
Как рассказывает IndieWire, Даррен Аронофски поделился неприязнью к так называемой «методной» актёрской школе. Выступая на мастер-классе во Французской синематеке в Париже, он признался: «Я ненавижу актёров, работающих по методу». По его словам, актёрская игра — это «просто спектакль между командами „Мотор!“ и „Стоп!“», и вместо полного погружения важнее профессионализм и подготовка.
«Можно серьезно исследовать бэкграунд героя и много работать, но актёрство — это игра. Как в спорте: чтобы стать отличным баскетболистом, не нужно всё время вести мяч. Ты учишься, готовишься — и работаешь в кадре», — объяснил режиссёр. Он считает, что метод Станиславского зачастую используется «как прикрытие, а не как способ делать своё дело качественно».
Чтобы стать отличным баскетболистом, не нужно всё время вести мяч. Ты учишься, готовишься — и работаешь в кадре
Аронофски добавил, что не осуждает тех, кто выбирает этот подход, если он не мешает съёмочной группе. «Пусть они тратят на это своё время — но я бы посоветовал немного расслабиться», — сказал он. В числе его звёздных коллег — Натали Портман, Дженнифер Лоуренс и Брендан Фрейзер. Кстати, Дженнифер также говорила, что ей страшно работать с адептами метода.
Интересно, что в новом фильме Аронофски «Пойман на краже» главную роль сыграл Остин Батлер — один из ярчайших представителей школы Method Acting. Он стал известен, полностью перевоплотившись в Элвиса Пресли в байопике База Лурмана — даже голос поменял на несколько лет.
Тем не менее, Аронофски называет Батлера «опорой» своей новой криминальной драмы. Лента основана на романе Чарли Хьюстона и рассказывает о бывшем бейсболисте, который оказывается втянут в преступный мир Нью-Йорка 90-х. «Мы выстроили вокруг него целый мир», — отметил режиссёр и сравнил картину с «Чёрным лебедем».
«Это криминальный бодрячок, над которым мы очень постарались, и это было так весело », — подчеркнул он. По словам Аронофски, работа над «Пойман на краже» стала для него «прекрасным упражнением в жанровом кино». Есть слух, что в будущем Даррен Аронофски может экранизировать роман Стивена Кинга «Куджо» для Netflix.