
В 2019 году режиссёр Николя Бедос собрал в одном кадре примерно 2/3 наиболее известных мировому зрителю французских актёров и переиграл самого себя в исследовании темы романтических сожалений. Его картина «Прекрасная эпоха» получилась по-парижски ироничной, и по-алленовски циничной — с нежным ароматом сваренных вкрутую яиц и мокрого летнего асфальта. Объясняем, почему на Tvigle стоит посмотреть эту диалоговую мелодраму, снимающую тонкий слой пыли с эпохи 70-х и при этом умудряющуюся выглядеть куда динамичнее многих произведений коллективного Голливуда 2020-х.
О чем фильм «Прекрасная эпоха»

Когда-то Виктор мог назвать себя счастливым человеком. Он был женат на любимой женщине и получал истинное удовольствие от работы карикатуристом. Но прошли годы, окружающая реальность перешла в цифровой формат, а Виктор, продолживший существовать в аналоговом мире и ностальгировать по былым денькам, оказался на обочине современности. Именно таким, безбожно устаревшим и застрявшим в прошлом, его видит и Марианна — его жена, которая уже и не скрывает свой роман на стороне. После очередной супружеской ссоры Марианна выгоняет Виктора и требует развода. А тот решает воспользоваться подарком их общего сына — сертификатом на услуги одной уникальной компании, по заказу своих клиентов воссоздающей любую эпоху в специально оборудованном павильоне. Для такого путешествия в прошлое Виктор выбирает, казалось бы, самую обычную дату в 1970-х. Обычную для всех остальных, но не для пожилого романтика. Ведь именно в этот день Виктор встретил Марианну и влюбился в неё с первого взгляда. С головой уходя в воспоминания, он напрочь забывает о настоящем.
Зачем смотреть фильм «Прекрасная эпоха»

«Прекрасная эпоха» искусно подключает зрителя, эксплуатируя до ужаса простой мыслительный капкан, в который хоть раз попадал каждый из нас. Вернуться в тот самый день, вновь прожить те самые события, почувствовать себя так же и тем же, кем был много лет назад. Вот только чудо-компания, предоставляющая такую услугу, в действительности не может повернуть время вспять, разгладить морщины и восстановить утерянные волосяные луковицы — она лишь разыгрывает представление. С актёрами, прописанными диалогами и тщательно выстроенными декорациями. Не тем ли способом глумится над нами и наша собственная память, оказываясь не объективным представлением прожитой реальности, а ее сконструированной, идеализированной версией?
Оттого мы так сочувствуем бедолаге Виктору, легко попавшемуся на крючок создателя этого мира. Бога? Нет, но в какой-то степени да — Антуана, режиссёра, сценариста и местно демиурга, который берёт в свои руки жизнь и воспоминания некогда вытащившего его из депрессии художника.
После успеха своего дебютного фильма «Он и Она» Николя Бедос оказался в силах вывести лейтмотив ностальгии на ещё более тонкий уровень. Его «Прекрасная эпоха» с поистине французской лёгкостью сталкивает две противоречивые идеи: вернуть прошлое невозможно, но, быть может, оно никуда и не уходило?
На аналогичных контрапунктах здесь строится не только содержание, но и форма. Нежность и чувственность соседствуют с колким, и если не чёрным, то с чёрными вкраплениями, юмором — не таким уж частым гостем на наших экранах. А диалоги превращаются в захватывающие баталии за счет виртуозно выстроенных мизансцен и динамичных склеек.

Но если и любить «Прекрасную эпоху», то за искреннюю неидеальность. Очаровательных, но запутавшихся персонажей, недосказанность и невысказанность. За кажущиеся недостатки, которые на поверку оборачиваются достоинствами — совсем как в случае с Виктором и Марианной. И совсем как с нами и нашими любимыми, даже если мы случайно позабыли, что они ими являются.